Загрузка Мероприятия

« Все Мероприятия

  • Это мероприятие прошло.

Швейцарский импровизационный дуэт Kappeler / Zumthor (фортепиано-перкуссия)

Дуэт фортепиано и перкуссии на первый взгляд звучит довольно просто, но, тем не менее, такое лаконичное сочетание инструментов предъявляет к музыке крайне высокие требования. На сцене дуэт Каппелер / Цумтор используют очень личный, никому не известный кроме них самих язык и с помощью него исследуют свои собственные миры. В выступлении между звуками и образами, которые они выводят на сцену в виде нескольких причудливо-красивых мини-драм всегда можно найти отголоски классического джаза, академической музыки и даже европейского городского фольклора. Каждая пьеса при этом представляется как трогательная и в то же время тревожная смесь сердечности и непостижимости.

Вера Каппелер пришла в импровизационный мир из академической музыки, но изучала не только классическое фортепиано в консерватории Винтертура, но и джазовый рояль в Базеле. Её собственный, персональный стиль импровизации включает элементы и современной академической идиомы, и джаза, и различных фольклорных звучаний. Среди её работ была и «резиденция» в цюрихском джаз-клубе Moods в 2010 г., и создание цикла интерпретаций старинных швейцарских народных песен с певицей Беттиной Клёти, и сольный фортепианный цикл на основе песенных сочинений современного швейцарского композитора Пауля Буркхарда, и преподавание джазового рояля в музыкальном институте в Люцерне.

Петер Конрадин Цумтор — напротив, музыкант-самоучка, входивший в мир импровизационной музыки путём проб и ошибок. Сын известного швейцарского архитектора, он в 1998-м, в возрасте 19 лет, играл в последнем ансамбле известного щвейцарского новоджазового саксофониста Вернера Люди. Эта работа открыла ему путь на большую сцену, но он не замыкался на сцене «импров»: среди его работ — создание музыки для кино, участие в «театре ударных инструментов» Фрица Хаузера, литературно-музыкальные постановки и даже разработка звуковых инсталляций для звучания в зданиях современных архитекторов.

Дебютный альбом дуэта «Babylon-Suite» вышел на ведущем европейском лейбле ECM и содержал материал, написанный по заказу швейцарского фестиваля Origen Festival Cultural. Его материал, по определению европейской прессы, «звучит в нижних регистрах и тёмных оттенках… Вавилон в названии — это Вавилон книги пророка Даниила: ров со львами, три отрока в пещи огненной, «город крепкий», идущий в погибель… Это не просто «программная музыка»: сюита представляет собой вещь в себе, с собственной эстетикой, обусловленной взаимодействием фортепианной фразировки Капеллер и тонкой игры Цумтора, у которого барабаны играют не столько бит, сколько текстуры и мелодии».

Состав:

Вера Каппелер (Vera Kappeler), фортепиано, фисгармония, вокал

Петер Конрадин Цумтор (Peter Conradin Zumthor), ударные, перкуссия, вокал, звучащие объекты.

Приезд дуэта стал возможен благодаря поддержке швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция».