Архив
Архив

Кино
На протяжении последних лет кино — основное направление нашей деятельности

Концерты
Основными направлениями наших музыкальных программ являются новый джаз и современная академическая музыка

Фестивали
Мы стараемся проводить по одному большому фестивалю в год. переход на страницу со всеми фестивалями

Театр
Основной театральный проект последних лет — Драма_talk, но и кроме него есть много всего интересного

Выставки
За все время работы центра мы сделали множество различных выставок

Другие события
Лекции, поэзия, дискуссии и все что еще может быть
Записи наших событий
-
КОГО СТАВИТЬ-ТО?! Филолог Евгений Прощин о современной репертуарной политике российских театров
Репертуарная политика театров России: авторы, произведения, жанры.
На этой лекции речь пойдет о том, какие писатели и их произведения чаще всего получают сценическое воплощение в современных театрах. С одной стороны, театр должен «сохранять лицо», быть примером высокого культурного уровня. Со стороны другой, он вынужден определять себя и коммерчески, чтобы элементарно выжить. Между этими Сциллой и Харрибдой и располагается театральная репертуарная стратегия. На встрече с любителями искусства литературовед Евгений Прощин расскажет, кто из русских и иностранных авторов является лидером театрального внимания, какие тексты чаще всего берутся для постановки спектаклей и какие литературно-театральные жанры более всего распространены в столице и провинции.
Лектор: Евгений Прощин, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы ИФИЖ ННГУ им. Н.И. Лобачевского. -
МАСМ
Независимый музыкальный коллектив, нацеленный на продвижение произведений XX и XXI веков и поддержку современных композиторов. Создан в 1990-м году композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии композитора Эдисона Денисова. На счету МАСМ более 600 мировых и российских премьер, принадлежащих композиторам разных поколений, среди которых классики Д. Шостакович, Н. Рославец, А. Мосолов, А. Шнитке и Э. Денисов (Россия), Э. Варез и Я. Ксенакис (Франция), Х. Лахенманн и В. Рим (Германия), Л. Андриссен и Т. Лувенди (Нидерланды), Л. Ноно и Л. Берио (Италия) и другие.
Ансамбль выпустил около 40 компакт-дисков для ведущих мировых лейблов России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Он участвовал в крупнейших международных фестивалях современной музыки в 23 странах мира (Австрия, Армения, Белоруссия, Великобритания, Германия, Грузия, Дания, Испания, Италия, Литва, Молдова, Нидерланды, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Япония).
Алена Верин-Галицкая (сопрано)
Выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных. Специализируется на исполнении современной академической музыки, отдавая особое предпочтение экспериментальным композициям и произведениям для голоса и электроники. Участница фестивалей Пять вечеров, Московская осень, Gnesin contemporary music week, оперной лаборатории КоOPERAция, вокалистка театра голоса Ла Гол под руководством Наталии Пшеничниковой. Сотрудничала с ансамблями Студия новой музыки, ГАМ-ансамбль, Reheard и принимала участие в исполнении ряда российских и мировых премьер. -
Владимир Шаль (Франция)
Музыкант, композитор, оркестрант из Парижа, работающий в жанре конкретной музыки. Одержимость звенящей тишиной, цифровым молчанием и музыкой Эрика Сати приводит его музыкальные поиски на пересечение концептуального искусства, нематериальной скульптуры и утонченного акустического эксперимента.
Балансируя между цифровой мгновенностью и угасанием аналоговой музыки, Владимир Шаль рассеивает звуки (Schall – нем. «звук») словно живые споры. Он изучал дирижирование, оркестровку и электроакустическую композицию в Парижской консерватории. В 2013 году совместно с маркой одежды Bless он разработал проект Sonic Fabric: серию звуковых и интерактивных арт-объектов, которые были представлены в MAK Museum в Вене. В 2016 году он стал победителем конкурса ENCAC (The European Network for Contemporary Audiovisual Creation) со своим экспериментальным аудиовизуальным дуэтом STULTUS. Затем он выпустил несколько альбомов для лейблов Gagarin Records (Германия), Amicimiei (Франция) и SSI (Россия). Также он работает со многими известными модными брендами в качестве саунд-дизайнера и музыкального консультанта. -
Пётр Термен
Правнук легендарного Льва Термена, который изобрел первый электронный инструмент в истории. И вы помните, что играют на терменвоксе, водя руками в воздухе! Пётр гордо несёт свою фамилию в массы и справедливо считает, что терменвокса много не бывает. Он создал Russian Theremin School, фестиваль терменвокс-культуры Thereminology, читает лекции о терменвоксе и проводит мастер-классы по игре на нём. Как исполнитель Пётр работает в самых разных жанрах от классической до современной, электронной и импровизационной музыки.
Выступления Петра Термена проходили на самых крутых площадках, связанных с современным искусством – в атриуме Эрмитажа, центрах современного искусства «Винзавод», «Гараж». Пётр даже играл на Красной площади и выступал с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии! Кроме того он участник разнообразных фестивалей, среди которых (из неожиданного), например, Geec Picnic (с проектом оркестра терменвоксов!), Stereoleto и др. На счету Петра как композитора музыка к театральным проектам и фильмам. Его терменвокс звучит на записях The Owls Are Not What They Seem: David Lynch Tribute Remixes (2017), Варвара Визбор «Запретный плод» (2015), Сергей Бабкин «Музосфера» (2018). Пётр Термен – Лауреат Премии Президента России по поддержке талантливой молодежи. -
СОН (Швеция)
Иван Павлов / COH [р. 1968] – звукорежиссер и музыкант из России и Швеции. Иван прошёл путь от уроков классического фортепиано в детстве до увлечения электрогитарой в подростковом возрасте и изучения теоретической физики в университетах. Сегодня его основной музыкальный интерес направлен на преодоление разрыва между акустикой как наукой и музыкой как видом искусства. С конца 90-х годов записи COH стали появляться на таких новаторских лейблах, как Raster-Noton, Mego и Eskaton. Время от времени музыкант сотрудничал с другими артистами – Ричардом Чартье [как CHESSMACHINE], Питером Кристоферсоном [как SOISONG], Telco Systems [как TELCOH], Джоном Бэлэнсом, Кози Фанни Тутти, Энни Анксайти Бандез и Энн Демелеместер и других.
В каждом проекте COH основное внимание уделяется поиску и усилению определенных качеств звука – будь то классический инструмент, голос или генерируемая компьютером форма волны – отвечающих за создание резонансов в восприятии слушателем как самой музыки, так и окружающей действительности. В 2018 году вместе с австрийским кинорежиссером Акселем Стасным и японским танцором и хореографом Манахо Симокава Иван основал художественный коллектив под названием III, с амбициями объединить движения тела, движущееся изображение и звук в гармоничном процессе, в котором три измерения раскрываются одновременно, сбалансированно способствуя друг другу. В 2019 году Иван основал FEM – Foundation for Electronic Music, с упором на знакомство студентов-физико-математических вузов с историей и современным спектром электронной музыки, стремясь стимулировать дальнейшее развитие музыкальных технологий и звуковой эстетики. -
Производственное объединение №2
Коллаборация нижегородских электронных музыкантов, сложившаяся по следам совместной саунд-сессии с французской художницей и музыкантом Таней Муро в Арсенале в 2019 году. Тогда костяк ПО№2 составили известные нижегородские фигуры – дуэт Crimson Butterfly, Aeger Smoothie и Илья Грибов (Нижегородский Ансамбль Импровизационной Музыки). Теперь к ним присоединяются Stone Scissors Paper, st fractalium, Noūm, Кирилл и Виталик и любишь. -
Госка Исфординг (Польша)
Не просто исполнительница на клавесине – одном из знаковых инструментов эпохи барокко, который легко узнать по характерному суховатому и звонкому тембру. Дело в том, чтов ХХ веке клавесин оказался снова на волне популярности и буквально испытал второе рождение. Современные композиторы снова стали писать музыку для клавесина! Именно на ней специализируется Госка. Она также представляет современный клавесин публике и композиторам всего мира посредством тесного сотрудничества, лекций и мастер-классов.
Госка выступала на самых престижных фестивалях и концертных площадках. Среди них – фестиваль главной молодёжной награды в Европе для композиторов Gaudeamus Music Week, легендарная «Варшавская осень», Всемирные дни музыки ISCM и главный британский фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде. Благодаря неповторимому подходу Госки к игре на клавесине многие композиторы поручают ей премьерные исполнения своих произведений. Она также является участницей ансамбля The Riot Ensemble в Лондоне и сотрудничала с легендарными Musikfabrik. В настоящее время она преподает современные методы игры на клавесине в Консерватории Амстердама. -
Landscape Poetry: Crimson Butterfly + нижегородские поэтессы
Экспериментальный проект поэта Карины Лукьяновой, созданный в коллаборации с нижегородским электронным проектом Crimson Butterfly. В основу проекта легла запись звука на местности и написание каждым из участников – поэтами Кариной Лукьяновой, Жанной Разумеевой, Анной Родиновой и Анной Фроловой поэтических текстов, онтологически связанных с конкретным топосом – нижегородскими холмами близ Окского съезда. Задачами проекта является нахождение различных связей и отношений между местом, временем и субъектом, звуковой средой и актором.
Crimson Butterfly
Флагманы Нижегородской экспериментальной сцены. Жёсткое фри-техно, индустриальный ритмик-нойз, медитативный эмбиент, – всё это присутствует в их эклектичной дискографии и на концертах. Творчество Кримсонов – синергия звукового и визуального, художественного и перформативного. Группа отметила своё десятилетие успешным туром по Западной Европе и концертами в Москве и Санкт-Петербурге.
Карина Лукьянова
Родилась в Нижнем Новгороде в 1992 г. Поэт, куратор литературных и художественных проектов, участница арт-группы «Циники». Окончила филологический факультет ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Стихотворения публиковались на онлайн-платформах TextOnly, Цирк Олимп+TV, Ф-письмо, Артикуляция и др. Лонг-листер различных поэтических премий. В 2018 году вышла первая книга стихотворений «Преломление света» (поэтическая серия «Арсенала»). Участница различных переводческих лабораторий. Стихотворения переводились на польский, итальянский и немецкий языки.
Анна Родионова
Поэт, исследовательница литературы и медиа. Аспирантка Школы филологических наук НИУ ВШЭ. Поэтические тексты публиковались в альманахе [Транслит], в журнале «Флаги», в вестнике современного искусства «Цирк „Олимп“», на сайте «Полутона» и платформе syg.ma; переведены на испанский язык. Эссе, статьи и рецензии публиковались в журналах «Новое литературное обозрение», «Грёза», «Воздух», «TextOnly», «Stenograme» и др.
Участница рабочей группы онлайн-издания о современной поэзии «Грёза» и издательства-лаборатории «Красная ласточка». Шорт-лист премии Метажурнала (2021). Лауреатка премии Аркадия Драгомощенко (2020).
Анна Фролова
Родилась в 1995 году. Живёт в Нижнем Новгороде. Аспирантка кафедры зарубежной литературы Института филологии и журналистики ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Со-модераторка ридинг-группы «Немецкоязычная поэзия: от позднего модернизма к современности» (2019–2020). Курирует школу перевода «Современная немецкоязычная поэзия» (2020-2021). Участница переводческой мастерской «Поэзия на немецком языке» в «Переделкино» (2021). Стихи публиковались в интернет-журнале «Флаги», на сайте «Полутона». Лонг-лист молодёжной поэтической премии «Цикада» (2021).
Жанна Разумеева
Родилась в 1998 году в Казани. Окончила Институт филологии и журналистики ННГУ. Участница поэтического проекта Нижегородская волна. Поэтические тексты публиковались в антигазете «Метромост», на портале «Полутона» и в литературном журнале «Флаги». Лонг-лист поэтической премии «Цикада» 2021. -
Ансамбль InterText
Ансамбль современной академической музыки, профессиональный независимый коллектив музыкантов из Екатеринбурга. Основанный в 2012 году композиторами Дмитрием Ремезовым и Дарьей Звездиной, ансамбль стал одним из ведущих в городе в своём направлении. Главной миссией коллектива является знакомство аудитории с разной современной музыкой – от классиков авангарда до молодых современных авторов. InterText сотрудничает с крупными институциями и фестивалями такими как: Ельцин-центр, ГЦСИ, Уральская индустриальная биеннале, Ural Music Night. За время своего существования музыканты ансамбля принимали участие в воркшопах Студии новой музыки и МАСМ, а также сделали ряд совместных проектов, среди которых фестиваль современной академической музыки «XX-XXI» и «Машинерия на Урале».
InterText дважды становился приглашённым ансамблем Международной академии молодых композиторов в Чайковском. В 2017 году ансамбль становится постоянным резидентом абонемента «Новая Музыка в Зале свободы» Дины Сорокиной и Анны Светлаковой.
Исполнители:
Тамара Парамонова – саксофон
Элина Алыпова – скрипка
Александр Терещук – виолончель
Алина Ежакова – фортепиано
Анна Светлакова – руководитель ансамбля -
Barocco Electro Impro
Сергей Полтавский, Алексей Наджаров & friends (Москва)
Идея этого проекта принадлежит альтисту Сергею Полтавскому и композитору Алексею Наджарову. Музыканты решили соединить в импровизационном сете такие, казалось бы, далёкие явления, как барочная музыка на аутентичных инструментах и электроника. Но дух импровизации одинаково органичен и для барокко, и для электронных экспериментов. -
Камерные сочинения для флейты
Марафон «Бетховен 24» – это большой 24-часовой концерт из произведений Бетховена в день рождения композитора, который состоялся в Нижнем Новгороде 16 декабря 2020 года. Всего в марафоне участвовали более 100 ведущих музыкантов Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
Егор Рогозин (флейта)
Мария Рогозина (фортепиано)
Студенты ННГК им. М. И. Глинки:
Юлия Бажутина (фортепиано)
Ирина Шамшурина (фортепиано)
Программа:
Адажио для флейты, WoO 33/1
Егор Рогозин, флейта
Мария Рогозина, фортепиано
Серенада для флейты ор.41
Егор Рогозин, флейта
Юлия Бажутина, фортепиано
Ирина Шамшурина, фортепиано -
Камерно-инструментальные сочинения
Марафон «Бетховен 24» – это большой 24-часовой концерт из произведений Бетховена в день рождения композитора, который состоялся в Нижнем Новгороде 16 декабря 2020 года. Всего в марафоне участвовали более 100 ведущих музыкантов Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
Анастасия Богданович (фортепиано)
Олеся Нестерова (фортепиано)
Максим Елпанов (скрипка)
Студенты ННГК им. М. И. Глинки:
Аркадий Сверчук (фортепиано)
Илья Соловьев (фортепиано)
Юлия Чистякова (фортепиано)
Алина Мохова (фортепиано)
Дарья Шешменева (фортепиано)
Дарья Земляная (фортепиано)
Студенты НМУ им. М. А. Балакирева:
Павел Абелевич (фортепиано)
Полина Седова (фортепиано)
Олеся Данилова (фортепиано)
Дмитрий Муравьев (фортепиано)
Ирина Кольчугина (фортепиано)
Ученики ДМШ и ДШИ:
Юлия Морозова (фортепиано)
Илана Токарева (фортепиано)
София Малкина (фортепиано)
Варвара Чудина (фортепиано)
Елизавета Демешкина (фортепиано)
Марк Жадан (фортепиано)
Варвара Грязнова (фортепиано)
Программа:
Турецкий марш из музыки к спектаклю «Афинские развалины», ор. 113
Марк Жадан – Грязнова Варвара, фортепиано в 4 руки
Багатель соль минор
Варвара Чудина, фортепиано
Соната № 9 ми мажор, ор. 14 №1
Аркадий Сверчук, фортепиано
7 немецких народных танцев
София Малкина, фортепиано
Рондо-каприччиозо для фортепиано «Ярость из-за потерянного гроша», ор. 129
Илья Соловьев, фортепиано
Контрданс
Елизавета Демешкина, фортепиано
Соната №24 фа-диез мажор, op. 78
Юлия Чистякова, фортепиано
5 вариаций на тему английской песни RULE BRITANNIA WоO 79
Олеся Нестерова, фортепиано
Соната №27 ми минор, op. 90
Алина Мохова, фортепиано
Сонатина фа мажор, ANH 5 №2
Илана Токарева, фортепиано
Соната №11 си-бемоль мажор, op. 22
Allegro con brio
Дарья Шешменева, фортепиано
Турецкий марш из музыки к спектаклю «Афинские развалины», ор. 113
Юлия Морозова – Вера Сигаева, фортепиано в 4 руки
6 багателей для фортепиано ор. 126
Дарья Земляная, фортепиано
Соната №2 ля мажор, op. 2 №2
Allegro vivace
Ирина Кольчугина, фортепиано
Соната № 14 до-диез минор «Лунная», ор. 27 №2
Presto agitato
Павел Абелевич, фортепиано
Соната №31 ля-бемоль мажор, op. 110
Moderato cantabile molto espressivo
Олеся Данилова, фортепиано
Соната № 3 до мажор, op. 2 №3
Allegro con brio
Дмитрий Муравьев, фортепиано
Соната №7 ре мажор, op. 10 №3
Presto
Полина Седова, фортепиано
Соната №5 для скрипки и фортепиано фа мажор «Весенняя», op. 24
Scherzo. Allegro molto
Максим Елпанов, скрипка
Анастасия Богданович, фортепиано